Перейти к содержимому


Просьба о помощи


Сообщений в теме: 20

#1 ulygeorge

    Участник

  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • Имя:Георгий
  • Кто:Авиационный человек

Отправлено 12 Июль 2016 - 18:04

Уважаемые Друзья, здравствуйте!
С большим интересом прочитал довольно значительную часть ваших форумов, касающихся истории Великой Отечественной Войны и вашего Города. Совершенно замечательно, что у вас есть замечательные энтузиасты изучения этой страшной и одновременно героической страницы истории нашей Страны.
А попал я на Ваш сайт, т.к. пытаюсь решить одну проблему, связанную как раз с историей вашего края. Постараюсь изложить её внятно и кратко ниже.
Мой двоюродный дядя, Иверонов Владимир Степанович, погиб 14.05.43 "южнее высоты 118, в 3-х км восточнее станицы Нижне-Ставропольской" (это страница сводки потерь из "Мемориала") и похоронен там же, на поле боя, в одиночной могиле. Хоронил его однополчанин, матери дал похожие координаты. Та в 44-45-м годах искала могилу сына, но так и не нашла его тело. Я представляю, что там было, если погибли две с половиной тысячи наших бойцов. Короче, так или иначе, мы уверены, что мой дядя погиб там и там же похоронен.
Дядина мама ушла из жизни, когда мы с братом ещё не интересовались историей семьи, потому ничего у неё узнать не удосужились. А с 2007-го года мы стали разыскивать родных и близких и в этом году мы, наконец, смогли узнать, где погиб наш двоюродный дядя. Наверно, вряд ли мы, конечно, сможем точно установить, где лежат его останки, в той одиночной могиле, о которой рассказывал его однополчанин, или в братской могиле в станице Неберджаевской, как говорят материалы "Мемориала", или в каком-то другом месте. Это нас, конечно, расстраивает, но нам бы хотелось восстановить справедливость, которая была нарушена, конечно же, не по злому умыслу, а по ошибке.
Дело в том, что по документам "Мемориала" на одном "пятачке" погибли Иверонов Владимир Степанович и Иверонов Владимир Владимирович. Вряд ли это так, но, что нас расстраивает, на мемориальных плитах братской могилы в Неберджаевской выбито имя Иверонова В.В., а имя нашего дяди, видимо, выбито не было. Нам бы очень хотелось, чтобы имя его тоже попало на эти плиты.
Я попытался связаться со школой в Неберджаевской, но ответа я не получил, возможно, по причине каникул. Но внук раненного под Неберджаевской бойца, который ездил на места боёв деда, сказал, что смысла искать поддержки в школе нет, лучше обращаться в Крымский РВК или в Совет Ветеранов.
Возможно, кто-то из вас, Друзья, сможет что-то порекомендовать, посоветовать, дать адреса электронной почты РВК или Совета Ветеранов? Мы бы хотели проверить, не ошибаемся ли мы, нет ли имени нашего дяди всё-таки на плитах этого мемориала. Если его имени там всё-же нет, то мы бы хотели, чтобы оно там появилось, естественно, мы готовы финансово это поддержать или решить этот вопрос как-то по-другому.
Дистанционно мы изыскиваем эти возможности, т.к. живём далеко, а с финансами у нас не очень просто, приезжать несколько раз мы не можем. Но поездку я планирую, в 18-м году, к 75-летию боёв в ваших краях и годовщине смерти дяди. К этому моменту нам хотелось бы иметь какое-то решение. Например, если можно сделать табличку, приехать и прикрепить её, то мы бы заранее её подготовили.
Буду благодарен за любую помощь!
С уважением,
Георгий
ulygeorge@gmail.com

#2 Asker

    старожил

  • Пользователи
  • 1 582 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Абинск
  • Имя:Александр
  • Кто:Связюк

Отправлено 12 Июль 2016 - 19:32

Высота 118 севернее Неберджаевской, а не 3 км восточнее Н.Ставропольской.

#3 RUS23

    старожил

  • Пользователи
  • 2 758 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Крымск
  • Имя:RU
  • Кто:монтёр

Отправлено 12 Июль 2016 - 20:23

Похоронен Крымский р-н, с.п. Нижнебаканское, ст. Неберджаевская
http://www.obd-memor...htm?id=90270149
В чём вопрос?..

#4 ulygeorge

    Участник

  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • Имя:Георгий
  • Кто:Авиационный человек

Отправлено 13 Июль 2016 - 07:08

Вам, конечно, виднее, и при посещении места гибели дяди я учту Ваше замечание, но это принципиально сейчас ничего не меняет. Если Вы обратили внимание, место мною взято из фотографии страницы официального документа о гибели моего дяди с сайта "Мемориал", это цитата, а не моя выдумка.

Просмотр сообщенияRUS23 (12 Июль 2016 - 20:23) писал:

Похоронен Крымский р-н, с.п. Нижнебаканское, ст. Неберджаевская
http://www.obd-memor...htm?id=90270149
В чём вопрос?..

Мне казалось, что я достаточно связно объяснил, в чём вопрос. Попробую ещё раз, покороче...
Где лежат останки - никто сказать не сможет: перенесли ли их из одиночной могилы в братскую или "Мемориал" сделал запись на основе свидетельства о смерти. Но в файлах "Мемориала" запись о том, что имя увековечено, есть, а самого имени нашего дяди на плитах братской могилы НЕТ. И мы хотим, чтобы оно было не только в файлах "Мемориала", но и физически "высечено в граните".
Вопрос: если имени нет на плитах нет, то с кем можно связаться и обсудить варианты/возможности внести имя в списки на плитах братской могилы? С какой организацией связываться?

#5 RUS23

    старожил

  • Пользователи
  • 2 758 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Крымск
  • Имя:RU
  • Кто:монтёр

Отправлено 13 Июль 2016 - 08:58

В пятницу буду в Неберджаевской, сделаю снимок надписи на мемориале с вашим дядей.

#6 ulygeorge

    Участник

  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • Имя:Георгий
  • Кто:Авиационный человек

Отправлено 13 Июль 2016 - 10:33

Просмотр сообщенияRUS23 (13 Июль 2016 - 08:58) писал:

В пятницу буду в Неберджаевской, сделаю снимок надписи на мемориале с вашим дядей.
Уважаемый RUS23, здравствуйте!
Буду благодарен Вам, если Вы попробуете поискать именно Иверонова В.С. Нам бы для начала убедиться, что его там точно нет.
Фотография плиты с именем Иверонова В.В. у нас есть...
Огромное спасибо за помощь!
С уважением,
Георгий

#7 RUS23

    старожил

  • Пользователи
  • 2 758 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Крымск
  • Имя:RU
  • Кто:монтёр

Отправлено 13 Июль 2016 - 14:08

Просмотр сообщенияulygeorge сказал:

Но в файлах "Мемориала" запись о том, что имя увековечено, есть, а самого имени нашего дяди на плитах братской могилы НЕТ. И мы хотим, чтобы оно было не только в файлах "Мемориала", но и физически "высечено в граните".

Просмотр сообщенияulygeorge сказал:

Нам бы для начала убедиться, что его там точно нет. Фотография плиты с именем Иверонова В.В. у нас есть...
?..

#8 ulygeorge

    Участник

  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • Имя:Георгий
  • Кто:Авиационный человек

Отправлено 13 Июль 2016 - 15:58

Просмотр сообщенияRUS23 (13 Июль 2016 - 14:08) писал:

?..
Уважаемый RUS23,
Там выбито имя Иверонов В.В., а не Иверонов В.С. По крайней мере, нашли только эту надпись. Либо ошибка, либо тёзка-однофамилец. Если есть ещё выбитый позже Иверонов В.С., тогда наш вопрос снимается, если если нет, то нужно что-то предпринимать для того, чтобы либо выбить, либо привернуть табличку с именем нашего родственника. Вряд ли этично замазывать отчество у Иверонова В.В. и вместо "В" рисовать "С"...

#9 RUS23

    старожил

  • Пользователи
  • 2 758 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Крымск
  • Имя:RU
  • Кто:монтёр

Отправлено 14 Июль 2016 - 10:59

Да, действительно, в списках захороненных ОБД Мемориал Иверонов В.С. есть, а фактически на памятных плитах не увековечен. Это говорит о том, что изначально он всё же был, но с 1943 года памятник претерпел по меньшей мере две реконструкции и фамилия потерялась.
А дата гибели в списках (далеко не у всех она есть) косвенно говорит о том, что Иверонов В.С. был перезахоронен на это место ещё в 1943 году. Думаю так, что Иверонов В.В. это он же, фамилия редкая.
Думаю, вам надо обратиться и в администрацию Крымского района
http://krymsk-region.ru
и в школу № 10
http://school10-krim...ija_shkoly/0-54
Кстати, на мемориальных плитах закреплены несколько самодельных мемориальных табличек, некоторые с фотографиями.

#10 ulygeorge

    Участник

  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • Имя:Георгий
  • Кто:Авиационный человек

Отправлено 14 Июль 2016 - 16:38

Просмотр сообщенияRUS23 (14 Июль 2016 - 10:59) писал:

Да, действительно, в списках захороненных ОБД Мемориал Иверонов В.С. есть, а фактически на памятных плитах не увековечен. Это говорит о том, что изначально он всё же был, но с 1943 года памятник претерпел по меньшей мере две реконструкции и фамилия потерялась.
А дата гибели в списках (далеко не у всех она есть) косвенно говорит о том, что Иверонов В.С. был перезахоронен на это место ещё в 1943 году. Думаю так, что Иверонов В.В. это он же, фамилия редкая.
Думаю, вам надо обратиться и в администрацию Крымского района
http://krymsk-region.ru
и в школу № 10
http://school10-krim...ija_shkoly/0-54
Кстати, на мемориальных плитах закреплены несколько самодельных мемориальных табличек, некоторые с фотографиями.

Уважаемый RUS33, здравствуйте!
Почему отсутствует имя дяди на плитах памятника остается только гадать. Да и не важно это. Важно - имени дяди там нет.
По поводу ошибки с 2-я Ивероновыми, я думаю, Вы правы, но исключать того, что был и второй Иверонов, я бы не стал. Об этом говорит мой жизненный опыт: однажды техник моего экипажа за рубежом попал в "переплёт", его обвинили в мошенничестве. Основанием для этого стали данные его загранпаспорта: фамилия и имя, год и месяц рождения по его паспорту совпадали с данными ксерокопии паспорта мошенника один в один (из-за качество фотографии на ксерокопии сличать этим способом личности было невозможно в принципе). Даже набор цифр в дате рождения был одинаковым, "1" и "2", у одного 21-го марта 1954 года, у другого 12-го марта 1954 года. Посему, исключать шанс совпадения фамилии и имени я бы не стал и мы не хотели бы переделывать отчество, даже если бы нам это предложили.
На сайт школы я написал 10 дней назад, пока от них ответа не получил. Думаю, что это связано с каникулами. Но написал я не зря: на мой пост откликнулся один замечательный, неравнодушный человек, который мне пытается всячески помочь, хотя тоже живёт не в ваших краях.
Большое Вам спасибо за ссылку на сайт администрации Крымского района! Я обязательно с ним познакомлюсь и напишу им.
Что касается табличек, на памятнике, то я их на фотографиях видел. Именно по этому пути мы бы и хотели пойти. Но нам бы не хотелось заниматься самодеятельностью, хотелось бы обсудить с теми, кто присматривает за этим захоронением, материал, размеры, формат такого рода таблички, чтобы это не выбивалось из единой концепции.
Огромное спасибо за поддержку и советы!
С уважением,
Георгий
P.S. Кстати, не такая уж Иверонов и редкая фамилия, хотя, конечно, не Попов и не Смирнов, к примеру. Отец Иверонова В.С. учился в Московской Сельхозакадемии, когда ректором там был профессор Иверонов В.А., абсолютно не родственник, просто однофамилец.

#11 RUS23

    старожил

  • Пользователи
  • 2 758 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Крымск
  • Имя:RU
  • Кто:монтёр

Отправлено 14 Июль 2016 - 17:36

Совершенно очевидно, что основные списки в ОБД Мемориал по этому захоронению составлялись по данным 1943 года или чуть позже, до, условно, 1956 года, строительства первого мемориала с гипсовым танком на верху, иначе вашего дяди , тем более с датой гибели, в них бы не было.
В те времена не было ОБД Мемориал с его списками и взять подобную информацию попросту было негде.
Основная масса бойцов и командиров была захоронена на этом месте в 1943 году, видимо, согласно списков, взятых с памятных табличек отдельных захоронений частей и по документам, найденным местными жителями. Кстати, местные жители массово привлекались для сбора и захоронения трупов с обязанностью их обыскивать и сдавать найденные документы представителям местной власти. Например, мои родственники были мобилизованы таким образом, с детства помню их рассказы...
Исходя из этого, ваш дядя почти со 100% вероятностью захоронен именно в этой братской могиле.
Приезжайте, и смело крепите свою табличку.
Кстати говоря, администрация Крымского района должна практицки немедленно отреагировать на ваш запрос, проверено практикой.

В вашем случае, думаю, достаточно связаться со школой

#12 ulygeorge

    Участник

  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • Имя:Георгий
  • Кто:Авиационный человек

Отправлено 14 Июль 2016 - 18:16

Просмотр сообщенияRUS23 (14 Июль 2016 - 17:36) писал:

Совершенно очевидно, что основные списки в ОБД Мемориал по этому захоронению составлялись по данным 1943 года или чуть позже, до, условно, 1956 года, строительства первого мемориала с гипсовым танком на верху, иначе вашего дяди , тем более с датой гибели, в них бы не было.
В те времена не было ОБД Мемориал с его списками и взять подобную информацию попросту было негде.
Основная масса бойцов и командиров была захоронена на этом месте в 1943 году, видимо, согласно списков, взятых с памятных табличек отдельных захоронений частей и по документам, найденным местными жителями. Кстати, местные жители массово привлекались для сбора и захоронения трупов с обязанностью их обыскивать и сдавать найденные документы представителям местной власти. Например, мои родственники были мобилизованы таким образом, с детства помню их рассказы...
Исходя из этого, ваш дядя почти со 100% вероятностью захоронен именно в этой братской могиле.
Приезжайте, и смело крепите свою табличку.
Кстати говоря, администрация Крымского района должна практицки немедленно отреагировать на ваш запрос, проверено практикой.

В вашем случае, думаю, достаточно связаться со школой

Уважаемый RUS33,
Огромное спасибо за историческую справку! Особенно от моей матушки: она всегда очень переживала за двоюродного брата. Теперь я могу её успокоить. Да и вообще, спасибо за участие и помощь! Буду заниматься. В 18-м году, надеюсь, смогу приехать и реализовать задуманное.
Всем здоровья, счастья и мирного неба!
С уважением,
Георгий

#13 RUS23

    старожил

  • Пользователи
  • 2 758 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Крымск
  • Имя:RU
  • Кто:монтёр

Отправлено 14 Июль 2016 - 19:01

Ну, удачи!..

#14 Asker

    старожил

  • Пользователи
  • 1 582 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Абинск
  • Имя:Александр
  • Кто:Связюк

Отправлено 14 Июль 2016 - 20:03

Прикрепленное изображение: 00000243.jpg

Высота 118.0 на картах 83 ГСД

#15 ulygeorge

    Участник

  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • Имя:Георгий
  • Кто:Авиационный человек

Отправлено 15 Июль 2016 - 11:43

Просмотр сообщенияAsker (14 Июль 2016 - 20:03) писал:

Прикрепленный файл 00000243.jpg

Высота 118.0 на картах 83 ГСД
Уважаемый Александр, здравствуйте!
Спасибо большое!
С уважением,
Георгий

Просмотр сообщенияRUS23 (14 Июль 2016 - 19:01) писал:

Ну, удачи!..

Спасибо!

#16 ulygeorge

    Участник

  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • Имя:Георгий
  • Кто:Авиационный человек

Отправлено 15 Июль 2016 - 17:37

Просмотр сообщенияAsker (14 Июль 2016 - 20:03) писал:

Прикрепленный файл 00000243.jpg

Высота 118.0 на картах 83 ГСД
Уважаемый Александр,

Просмотр сообщенияAsker (12 Июль 2016 - 19:32) писал:

Высота 118 севернее Неберджаевской, а не 3 км восточнее Н.Ставропольской.

Просмотр сообщенияAsker (12 Июль 2016 - 19:32) писал:

Высота 118 севернее Неберджаевской, а не 3 км восточнее Н.Ставропольской.

Уважаемый Александр,
Если позволите, задам вопросик.
Вы ранее написали про "Н.Ставропольскую". В гугле я нашёл только Нижнюю Ставропольку (юго-восточнее Новоукраинского). Гугл частенько тот ещё свисток и мог переврать название, потому подскажите, пожалуйста, это один и тот же населённый пункт или нет?

#17 Asker

    старожил

  • Пользователи
  • 1 582 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Абинск
  • Имя:Александр
  • Кто:Связюк

Отправлено 18 Июль 2016 - 18:27

Вот тут потягайте по карте крестик,будет понятно,слева спутник или яндекс карта,справа карта РККА на войну.
http://www.etomesto....829&y=44.863207

Сообщение отредактировал Asker: 18 Июль 2016 - 18:28


#18 ulygeorge

    Участник

  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • Имя:Георгий
  • Кто:Авиационный человек

Отправлено 25 Июль 2016 - 14:37

Просмотр сообщенияAsker (18 Июль 2016 - 18:27) писал:

Вот тут потягайте по карте крестик,будет понятно,слева спутник или яндекс карта,справа карта РККА на войну.
http://www.etomesto....829&y=44.863207
Уважаемый Александр, здравствуйте!
Простите, что пропал: провёл прошлую неделю в командировке.
Большое спасибо за ссылку! Очень интересно и познавательно.
В географии более-менее разобрался, теперь буду пытаться понять, как расшифровать место захоронения (смерти) в журнале потерь. Там написано "южнее выс.118. вос.3 кл.ст. Нижне-Ставропольская" (с). Как Вы верно написали, если южнее Высоты 118, то это никак не может быть на 3 км. на восток от Нижне-Ставропольской. Во-первых, от Нижне-Ставропольской Высота 118 на запад, во-вторых, там никак не 3 км, а добрых 15. У меня есть подозрение, что имелась в виду не Нижне-Ставропольская, а Неберджаевская: от Неберджаевской до высоты 118 как раз 3 км. Кроме того, там рядом проходит дорога, а дядя погиб в машине прямо на дороге. Буду ещё думать и ковыряться.
Ещё раз спасибо за помощь!
С уважением,
Георгий

#19 ulygeorge

    Участник

  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • Имя:Георгий
  • Кто:Авиационный человек

Отправлено 16 Сентябрь 2016 - 16:31

Просмотр сообщенияRUS23 (14 Июль 2016 - 17:36) писал:

Совершенно очевидно, что основные списки в ОБД Мемориал по этому захоронению составлялись по данным 1943 года или чуть позже, до, условно, 1956 года, строительства первого мемориала с гипсовым танком на верху, иначе вашего дяди , тем более с датой гибели, в них бы не было.
В те времена не было ОБД Мемориал с его списками и взять подобную информацию попросту было негде.
Основная масса бойцов и командиров была захоронена на этом месте в 1943 году, видимо, согласно списков, взятых с памятных табличек отдельных захоронений частей и по документам, найденным местными жителями. Кстати, местные жители массово привлекались для сбора и захоронения трупов с обязанностью их обыскивать и сдавать найденные документы представителям местной власти. Например, мои родственники были мобилизованы таким образом, с детства помню их рассказы...
Исходя из этого, ваш дядя почти со 100% вероятностью захоронен именно в этой братской могиле.
Приезжайте, и смело крепите свою табличку.
Кстати говоря, администрация Крымского района должна практицки немедленно отреагировать на ваш запрос, проверено практикой.

В вашем случае, думаю, достаточно связаться со школой


Уважаемые RUS23 и Александр, здравствуйте!
Во-первых, хочу ещё раз сказать вам спасибо за вашу неоценимую помощь!
Во-вторых, хочу поделиться новостью: вчера я получил ответ от Администрации Крымского района.
Произошло это не быстро и не с первой попытки, но результат превзошёл все ожидания: теперь у меня есть координаты людей, с которыми я могу продолжить общение на интересующую меня тему.
Здоровья, счастья и удачи вам и вашим близким!
С уважением,
Георгий

#20 Asker

    старожил

  • Пользователи
  • 1 582 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Абинск
  • Имя:Александр
  • Кто:Связюк

Отправлено 16 Сентябрь 2016 - 20:11

Просмотр сообщенияulygeorge (16 Сентябрь 2016 - 16:31) писал:

Уважаемые RUS23 и Александр, здравствуйте!
Во-первых, хочу ещё раз сказать вам спасибо за вашу неоценимую помощь!
Во-вторых, хочу поделиться новостью: вчера я получил ответ от Администрации Крымского района.
Произошло это не быстро и не с первой попытки, но результат превзошёл все ожидания: теперь у меня есть координаты людей, с которыми я могу продолжить общение на интересующую меня тему.
Здоровья, счастья и удачи вам и вашим близким!
С уважением,
Георгий

Да нема за шо)Обращайтесь)карты данные вам скину если надо,будет что то смущать пишите сюда,поможем.

Сообщение отредактировал Asker: 16 Сентябрь 2016 - 20:14






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитированияКонтакты с администрацией форума